Пояснения относительно вывоза мусора

Пунктом 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно п. 148(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования.
В соответствии с п. 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами,  утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» ООО «Экопромсервис» 15.10.2018 известило потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (стр.10 газеты «Подмосковье сегодня» № 193(4359) от 15.10.2018,  официальный сайт: эпс.com).
Публичная оферта и проект договора, а также нормативные документы размещены на официальном сайте: www.эпс.com.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после опубликования на официальном сайте Регионального оператора.
Что касается вопроса отсутствия контейнерной площадки поясняем, в силу пункта 1 статьи 13.4, пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы только в местах (на площадках) накопления отходов.
Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии c территориальной схемой обращения с отходами.
При этом определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в том числе обеспечение возможности для установки контейнера РСО на существующую контейнерную площадку) входит в компетенцию органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).
Таким образом, региональный оператор вывозит твердые коммунальные отходы из мест, определенных органом местного самоуправления. Невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления, удаленность места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, отсутствие контейнеров РСО не является основанием для изменения платы за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.